Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями работает с 9.00 до 18.00 в полустационарной форме обслуживания.
По вопросам оказания услуг и записи к специалистам обращайтесь по адресу: г.Ивантеевка, ул.Колхозная, д.18. и по телефону – 8(496)536-06-22
Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.
В отделении работают специалисты – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, логопед, психолог, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель. Работа строится на тесной взаимосвязи и сотрудничестве педагогов с воспитанниками, родителями, медицинскими и соц. работниками.
Цель – социализация, социально-бытовая адаптация; компенсация вторичных нарушений у детей с ограниченными возможностями, а так же их интеграция в общество.
Основной задачей является создание наиболее благоприятных условий для реабилитационной и коррекционной работы с детьми.
Работа ведется по следующим направлениям:
I. Психолого-педагогическая коррекция
1.Обследование психо-физиологического развития детей при поступлении и разработка дифференцированных программ реабилитации.
2.Комплексное развитие ребенка посредством психолого-педагогической деятельности.
Развивать и корректировать психические функции детей (внимание, память, мышление воображение).
3.Развивать, корректировать коммуникативную функцию (вербальную и невербальную).
4.Корректировать эмоционально-волевую сферу детей.
Развивать умение оценивать собственные эмоциональные состояния.
5.Коррекция поведенческих реакций.
Анализ адекватности поведенческих реакций.
6.Развитие и коррекция пространственно-временной ориентации и ориентировки в схеме тела.
7.Развитие коррекции всех сторон речи с учетом диагноза и компенсаторных возможностей ребенка.
8.Развитие и коррекция общей и мелкой моторики.
9.Развитие и коррекция сенсорного восприятия.
II. Социальная коррекция детей.
1.Комплексное развитие ребенка посредством социально-коррекционной деятельности.
2. Формирование навыков самообслуживания;
3. Развитие и коррекция социально-бытовой ориентации.
4. Формирование санитарно-гигиенических навыков.
5.Формировать у детей способность познавать себя, осознавать себя как личность, познавать части и функции тела, осознавать процесс собственного роста и созревания
6.Формирование навыков самообслуживания и содействие обеспечению собственного существования.
7. Развитие и коррекция способности ориентации в окружающем мире и адекватного восприятия его.
8. Активизировать познание жизненного пространства в ближайшем и внешнем окружении.
9. Активизация трудовых навыков.
III. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.
1.Индивидуальные беседы; выявление проблемы.
2. Психолого-педагогическоe сопровождение семьи.
3. Анкетирование родителей.
4. Комплексные мероприятия с семьей.
5. Психологические тренинги для родителей.
6. Анализ и коррекция семейных отношений.
7.Осуществление патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;
8. Поддержание здоровья детей и развитие стремления следовать нормам здорового образа жизни.
В отделении созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей: реализуется индивидуальный подход к каждому ребенку с использованием групповых программ реабилитации.
Основными задачами работы отделения являются: социализация, социально-бытовая адаптация детей; восстановление нарушенных или компенсация утраченных функциональных возможностей до социально-значимого уровня; интеграция детей с ограниченными возможностями в общество.
Для достижения поставленных задач специалисты и воспитатели отделения используют программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой, «Примерную программу для детей дошкольного возраста» под ред. Асмолова А.Д., « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.В. , а так же парциальные программы:
развитие и коррекция речи: Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А.; Парамонова Л.А.; Архипова Е.В.; Протопович Л.; Нищева Н.; ФиличеваТ.Б., Чевелева Н.А.; преодоление моторной алалии: Башинская Т.В. Пятница Т.В.; логоритмика Картушина М.Ю; развитие математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Чумакова И.В.; Сычева. Г.Е., Колесникова Е.В., Винникова Т.И; развивающие прогулки для детей: Лаптева Г.В.; КравченкоИ.Р. Долгова Г.Л.; формирование крупной моторики у детей с синдромом Дауна: Патриция С. Уиндерс; развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Медведева Т.П ; с ЗПР и умственной отсталостью: Забрамная С.Д., Боровик О.В.; музыкальное развитие: Тютюникова Т.Э.; Конвенан Е.И.; психокоррекционная работа с детьми и родителями по методикам: Самоукиной Н., Катаевой А.А., Стребелевой Е.А., Ткачевой В.В., Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.П., Зарина А.П., Чистяковой Н.И., Колос Г.Г., Крейз К.
При поступлении ребенка в отделение проводится первичная диагностика специалистами, промежуточная через 3 месяца пребывания и заключительная. По результатам диагностических данных специалисты выстраивают и корректируют свою реабилитационную работу.
Комплексное развитие, коррекция и социализация осуществляется посредством психолого-педагогической, социально-коррекционной деятельности с учетом диагноза и компенсаторных возможностей ребенка, а так же важным и востребованным направлением работы является психолого-педагогическое сопровождение семьи.
Психолого-педагогическое направление включает в себя работу всех специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель), направленную на развитие коммуникативных функций, развитие и коррекцию речевой системы, развитие и коррекцию высших психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения), сенсорное развитие, развитие мелкой и крупной моторики, коррекцию поведенческих реакций, формирования адекватной самооценки. С этой целью педагогами проводятся занятия по социальному развитию, математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, по обучению игре, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, физической культуре, а так же логопедические и психо-коррекционные.
Социальное направление включает: формирование навыков самообслуживания, развитие социально-бытовой ориентации, формирование у детей способности познавать себя, части и функции тела, активизацию трудовых навыков и познание жизненного пространства в ближайшем и внешнем окружении, развитие способности ориентации в окружающем мире и адекватного восприятия его.
Воспитанники отделения находятся в постоянном контакте с детьми отделения диагностики и социальной реабилитации: на прогулках, музыкальных занятиях, во время приема пищи и на праздничных мероприятиях. Этот симбиоз благотворно сказывается как на детях с ограниченными возможностями – разрывает их изоляцию в общении, так и на других – учит детей толерантности
Психолого-педагогическое сопровождение семьи включает в себя оказание консультативной помощи, ежедневного психолого-педагогического патронажа, специально организованных мероприятий: семинаров и тренингов, выставок, выездных мероприятий, родительские собрания. Дети участвуют в совместных с родителями праздниках: Рождество, масленица, день защитника отечества, праздник мам, Пасха, День Победы, День защиты детей, День Победы, день пап и др., проводятся походы с детьми и их родителями на речку, на спортивную площадку. Воспитанники отделения приняли активное участие в фестивалях: «Мы вместе» г.Москва, «Мир безграничных возможностей», выезжали в город Москву на благотворительные марафоны и праздники.
Работа отделения направлена на включение детей с ограниченными возможностями и их семей в общественную жизнь и в различные виды социально значимой деятельности.
Устанавливаются тесные взаимоотношения специалистов, родителей и детей посредством организации семейного клуба «Мир вокруг нас». Организуется досуг для детей и родителей: экскурсии, праздничные мероприятия, посещение зоопарков, музеев, театров, библиотек так же встречи с интересными людьми.