Заведующий отделением диагностики и социальной реабилитации – Винокурова Ольга Сергеевна
Отделение диагностики и социальной реабилитации – обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет психолого-педагогическую, социально-бытовую и духовно-нравственную реабилитацию детей на основе программ групповой и индивидуальной реабилитации, разработанных специалистами отделения. Приоритетным направлением является сохранение семьи для ребенка, оздоровление и восстановление биологической семьи ребенка.
Непрерывное психологическое сопровождение всех сторон жизнедеятельности воспитанников отделения диагностики и социальной реабилитации (психодиагностику и психокоррекцию детей) осуществляют психологи Центра. Каждую программу психолог адаптирует к конкретному ребенку с целью оказания индивидуальной адресной помощи воспитаннику.
С целью всесторонней реабилитации детей, гармоничного, всестороннего развития личности ребенка, большое внимание в круглосуточном отделении уделяется досуговой работе. С этой целью разрабатываются и реализуются планы работы, охватывающие все стороны воспитательного процесса: патриотическое, духовно-нравственное, этическое, эстетическое, экологическое, спортивно-оздоровительное и другие направления. Дети постоянно участвуют в мероприятиях, концертах, конкурсах, экскурсиях и т.п.
Психолог
Коррекционно – развивающая работа в Центре строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером имеющихся нарушений развития. Соответствует основным линиям развития в данной возрастной период и опирается на свойственные данному возрасту особенности и достижения. Строится работа по нескольким направлениям: диагностика, психокоррекция, психопрофилактика, профориентация и психологическое консультирование. С учетом специфики учреждения, большую часть работы занимает именно коррекция.
Коррекция направлена на доразвитие и исправление, а также компенсацию тех психических процессов, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период, что способствует формированию предпосылок для благополучного развития на следующем этапе и направлена на гармонизацию личностного развития ребенка.
Таким образом, коррекционная работа учитывает возрастные и личностные особенности ребенка, его ситуацию развития, осуществляется с опорой на ведущую для данного возраста деятельность. Кроме того, при коррекции мы опираемся на самые сильные стороны психики ребенка и осторожно за ними подтягиваем слабые, стараясь не причинить боли ребенку, направляя знания и практический опыт на гармоничное развитие личности.
Воспитанники центра получают необходимое развитие личности, позволяющее преодолевать типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых антисоциальных влияний на них. Существующая психолого-педагогическая система в центре формирует у детей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, психологических защит и сопротивления стрессам и психологическим кризисам. В результате у них эмоциональная сфера становится более устойчивой, осознанной и обобщенной, отношения с ровесниками более конструктивными.
В учреждении реализуются общеразвивающие программы дополнительного образования: