“Гимнастика для мозга”

«Гимнастика для мозга». Для чего она необходима?

 

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым, коммуникабельным, с легкостью усваивающим новые знания. К сожалению, все чаще родители сталкиваются с детскими проблемами, связанными с затруднениями запоминания, освоения нового материала, проблемами письма.

Гимнастика для мозга или «кинезиология» – упражнения, способствующие развитию умственных способностей, благодаря двигательным упражнениям. Они достаточно простые, но требуют «сноровки» пальчиков и внимательности. Поразительно, что эти упражнения позволяют «разбудить» из детей потенции, которые до сих пор были «спрятаны» в теле и находились в сонном состоянии, оптимизировать деятельность не только тела, но и мозга.

Малышам очень нравятся упражнения для ручек, они с удовольствием смотрят, как из пальчиков получается «коза», «зайчик», «ежик» – это, ведь так забавно и весело. А обыграв упражнения незатейливой сказкой, можно параллельно с формированием познавательного процесса, развивать память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику.

Для детей школьного возраста, упражнения полезны для снижения утомляемости, перевозбуждения, для развития самоконтроля.

На логопедических занятиях, упражнения помогают активизировать мыслительную деятельность, познавательные и интеллектуальные процессы, повышают работоспособность, а самое главное – улучшают графомоторные навыки, улучшают психоэмоциональное состояние ребенка.

«Гимнастика мозга» включает в себя два основных вида движений (перекрестные движения, к примеру «соедини левый локоть и правую коленку» и односторонние движения).

Такие движения помогают активизировать мозговую деятельность и «включить» все тело в работу, сформировать «здоровый фундамент» для физического здоровья, развития общей и мелкой моторики, восприятия, интеллектуального и речевого развития ребенка.

На логопедических занятиях «гимнастика для мозга», прежде всего оказывает влияние на развитие речи, синхронизацию деятельности правого и левого полушарий мозга, развитие восприятия и памяти, устранение проблем с концентрацией внимания, развитием графомоторных навыков. У детей, имеющих речевые проблемы, кинезиологические упражнения помогают постановке нарушенных звуков, введению их в речь, развитию интонационной стороны речи, а дополняя движения потешками, чистоговорками и стихами, дети учатся плавному речевому высказыванию, пополняя словарный запас и совершенствуя уровень речи, что в свою очередь повышает уровень грамотности среди населения.

 

 

Логопед О.А. Подворотова

ГКУСО МО СРЦН «Теремок