Отделение диагностики и социальной реабилитации

Заведующий отделением диагностики и социальной реабилитации – Старостина Ольга Сергеевна

 

Специалист по работе с семьей – Ляпина Мария Павловна

Специалист по социальной работе — Сажина Антонина Петровна

Специалист по работе с семьей — Артемкина Екатерина Ивановна

 

Отделение диагностики и социальной реабилитации – обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет психолого-педагогическую, социально-бытовую и духовно-нравственную реабилитацию детей на основе программ групповой и индивидуальной реабилитации, разработанных специалистами отделения. Приоритетным направлением является сохранение семьи для ребенка, оздоровление и восстановление биологической семьи ребенка.

Непрерывное психологическое сопровождение всех сторон жизнедеятельности воспитанников отделения диагностики и социальной реабилитации (психодиагностику и психокоррекцию детей) осуществляют психологи Центра. Каждую программу психолог адаптирует к конкретному ребенку с целью оказания индивидуальной адресной помощи воспитаннику.

С целью всесторонней реабилитации детей, гармоничного, всестороннего развития личности ребенка, большое внимание в круглосуточном отделении уделяется досуговой работе. С этой целью разрабатываются и реализуются планы работы, охватывающие все стороны воспитательного процесса: патриотическое, духовно-нравственное, этическое, эстетическое, экологическое, спортивно-оздоровительное и другие направления. Дети постоянно участвуют в мероприятиях, концертах, конкурсах, экскурсиях и т.п.

Психолог — Агапова Юлия Игоревна

         Коррекционно — развивающая работа в Центре строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером имеющихся нарушений развития. Соответствует основным линиям развития в данной возрастной период и опирается на свойственные данному возрасту особенности и достижения. Строится работа по нескольким направлениям: диагностика, психокоррекция, психопрофилактика, профориентация и психологическое консультирование. С учетом специфики учреждения, большую часть работы занимает именно коррекция.

         Коррекция направлена  на доразвитие и исправление, а также компенсацию тех психических процессов, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период, что  способствует формированию предпосылок для благополучного развития на следующем этапе и направлена на гармонизацию личностного развития ребенка.

      Таким образом, коррекционная работа учитывает возрастные и личностные особенности ребенка, его ситуацию развития, осуществляется с опорой на ведущую для данного возраста деятельность. Кроме того, при коррекции мы опираемся на самые сильные стороны психики ребенка и осторожно за ними подтягиваем слабые, стараясь не причинить боли ребенку, направляя знания и практический опыт на гармоничное развитие личности.

        Воспитанники центра получают необходимое развитие личности, позволяющее преодолевать типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых антисоциальных влияний на них. Существующая психолого-педагогическая система в центре формирует у детей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, психологических защит и сопротивления стрессам и психологическим кризисам. В результате у них эмоциональная сфера становится более устойчивой, осознанной и обобщенной, отношения с ровесниками более конструктивными.

IMG_2332

IMG-20181008-WA0000 IMG-20181009-WA0005 IMG-20181009-WA0006  IMG-20181009-WA0008 IMG-20181009-WA0009