Родителям

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Есть ли ограничения для приема в отделение реабилитации для детей с ОВЗ?

Ответ: Противопоказаниями для приема являются:

• все заболевания в острой стадии

• выраженные психические и умственные нарушения (в т.ч. психопатии, психозы, аффектмвные нарушения, умственная отсталость тяжелой степени, психоорганический синдром)

• острые инфекционные заболевания

• тяжелые заболевания, требующие специализированного ухода

• сахарный диабет, эпилепсия — занятия проводятся в присутствии родителей.

Вопрос: Могут ли посещать центр дети с РАС?

Ответ: РАС не является противопоказанием для проведения реабилитационных мероприятий в отделениях реабилитации для детей с ОВЗ.

Скажи мне мама ласковое слово…

«Дети и алкоголь»

Секреты здоровья

Как помочь ребенку не бояться врачей?

Формирование жизненных навыков позитивно мыслить.

Зацепинг — убивает!

Оптимизм — защита от тревожности!

Повышенная тревожность – опасная для здоровья эмоция, мешающая жить ребенку жизнью полной впечатлений. Вовремя обратите внимание на признаки эмоционального дискомфорта вашего ребенка.

Характерные черты тревожных детей:

Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, пересматривает одни и те же мультфильмы, отказываясь от всего нового.

  • Стремится поддерживать идеальный порядок (все действия ребенок совершает в определенной последовательности)
  • Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения.
  • Склонен винить себя во всех неприятностях, случившихся с близкими.
  • Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность.
  • Ребенок сильно нервничает во время контрольных и на уроках. Постоянно переспрашивает, правильно он выполнил какое-либо задание.

Как помочь тревожному ребенку?

  • Необходимо понять и принять тревогу ребенка — он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его мыслями, чувствами и страхами. Научите его говорить об этом. Вместе ищите выход из сложных для него ситуаций.
  • Учите делать полезный вывод из пережитых неприятностей. Даже если детские проблемы не кажутся вам серьезными, признавайте его право на переживание, посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). Тогда у ребенка сформируется уверенность, что к Вам можно обращаться за помощью и советом.
  • Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдается симптомы тревожности, обыграйте возможные трудные  ситуации с игрушками, ребенок может сам предложить сюжет развития событий. Через игру можно показать возможные решения проблем.
  • Помочь ребенку преодолеть тревогу можно с помощью телесного контакта: поцелуи, объятия, поглаживания.
  • Заранее готовьте ребенка к жизненным переменам и важным событиям – проговаривайте, что будет происходить.
  • Научите ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их, хвалите его за это.
  • У оптимистичных родителей – оптимистичные дети. Оптимизм – защита от тревожности.

 

Психическое здоровье ваших детей в ваших руках!